ПРИМЕНЕНИЕ AUTODESK AUTOCAD CIVIL 3D И AUTODESK SUBASSEMBLY COMPOSER ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Как известно, проектирование объектов железнодорожного транспорта, является сложным процессом, затрагивающий многие смежные разделы, включающий частые изменения в документацию.
Поэтому сегодня процесс проектирования на основе современного программного обеспечения, немыслим в теперешнее время без программ, позволяющих автоматизировать данные процесс.
Внедрение таких продуктов, как AutoCAD Civil 3D (далее C3D) и Autodesk Subassembly Composer (далее SAC), совместно с другим программным обеспечением, является приоритетными задачами для предприятий, которые занимаются проектированием объектов железнодорожного транспорта.
Именно поэтому, институт, сначала ее существования, занимается внедрением данных технологий для оптимизации затрат и повышения производительности труда.
C3D представляет собой универсальный программный продукт для проектирования железных дорог, начиная от картографии, инженерно-геодезических изысканий, землеустройства и заканчивая оформлением рабочей документации с автоматическим выводом различных ведомостей – объемов работ, углов поворота, прямых и кривых, координат.
Отличительной особенностью C3D является принцип единой информационной модели (BIM) железной дороги, то есть любые изменения в одной месте (например, на плане, продольном или поперечных профилях) мгновенно могут отображаются в остальных проекциях и 3D-виде. Такой подход позволяет отслеживать результаты выполненных изменений в режиме реального времени, получать достоверные данные. В результате создается трехмерная динамическая модель, все элементы которой взаимосвязаны. Существенным преимуществом применения 3D модели при расчете объемов является, учитывание сложных геометрических форм конструкций земляного полотна.
Для создания и модифицирования уникальных элементов конструкций без необходимости программирования, компанией Autodesk было разработано приложение для C3D начиная с 2011 версии – Autodesk Subassembly Composer.
Данный модуль позволяет в визуальном режиме, с помощью мощного, но простого в использовании интерфейса, в виде блок-схем, создавать сложные элементы конструкции для моделирования коридоров верхнего и нижнего строения пути железных дорог.
Для создания и модифицирования уникальных элементов конструкций без необходимости программирования, компанией Autodesk было разработано приложение для C3D начиная с 2011 версии – Autodesk Subassembly Composer.
Данный модуль позволяет в визуальном режиме, с помощью мощного, но простого в использовании интерфейса, в виде блок-схем, создавать сложные элементы конструкции для моделирования коридоров верхнего и нижнего строения пути железных дорог.
В C3D присутствуют ряд готовых типовых конструкций SAC для автоматизации проектирования железных дорог: ОдноколейнаяДорога, RailDoubleTrack, RailPlatform, RailSingleTrackCANT [1].
Данные элементы конструкции используется для моделирования элементов ВСП (рельсов, шпал, балласта, песчаной подушки), расчета возвышение наружного рельса, конструкции пассажирской платформы, как для одноколейной, так и для двухколейной железной дороги.
Ко всем элементам конструкции в зависимости от условий можно присоединять другие готовые типовые конструкции, например, "Выход на рельеф" с левой и правой стороны для замыкания существующей поверхности грунта в условиях выемки и насыпи, водоотводные сооружения, подпорные стенки, мосты и т.д.
Так как данные конструкции разработаны по европейским и американским нормам, необходимо произвести их адаптацию или создать новые, с учетом требований действующей нормативной документации, позволяющих максимально автоматизировать процесс проектирования.
Поэтому сотрудники института разработали целый ряд уникальных конструкций для автоматизации проектирования:
- новых однопутных (рисунок 2) и двухпутных железнодорожные линии;
- дополнительных путей на существующих ж. д. линиях, с возможностью нарезки уступов, рыхлением существующего откоса;
- реконструкции существующих ж. д. участков;
- армогрунтовых подпорных стен с применением геосинтетических материалов и удерживающих конструкций и др.
Рисунок 2 - Пример конструкции новой однопутной железнодорожной линии выполненный в SAC
Например, для конструкции двухпутной линии было создано более 200 изменяющихся параметров редактирования сечения поперечного профиля.
Выводы. Таким образом, практическое внедрение таких продуктов как C3D и SAC является одним из направлений повышения обоснованности и качества проектных решений при одновременном сокращении трудоемкости и сроков выполнения проектных работ.
Список источников:
[1] http://help.autodesk.com/view/CIV3D/2017/RUS/
А эти конструкции для применения внутри института или в свободном доступе для другихпроектировщиков
ОтветитьУдалитьДобрый день!
ОтветитьУдалитьКак я писал в данной статье
"...сотрудники института разработали целый ряд уникальных конструкций для автоматизации проектирования"
Эти конструкции для применения внутри института.
В случае вашей необходимости, мы можем для вас разработать необходимые конструкции, опираясь на действующую нормативно-техническую документацию.
Добрый день. Подскажите ВСП (шпала, рельс и скрепления) вы прорисовываете в SAC или каким либо иным способом, что бы они отражались поперечном профиле с учетом возвышения ГР в кривых.
ОтветитьУдалитьДоброе утро, Витали!
УдалитьДля автоматизации отображения элементов ВСП, я действительно создаю конструкцию в SAC, в которой задал возможность учитывать возвышение наружного рельса в кривой.