Участие в "BIM-конгрессе. Создание транспортных объектов инфраструктуры будущего"

6 июня 2017 года, со своим коллегой, выступил с докладом на "BIM-конгрессе. Создание транспортных объектов инфраструктуры будущего".


C презентацией можете познакомится по следующей ссылке:  https://custom.cvent.com/C87D76F0E81D4B14AE8A8810E606785B/files/Event/b4b300c822d944d7a78c6822e0b63a37/2d092d53ce5e466b825e4590e5e024b9.pdf
Посмотреть видеозапись выступления можете по следующей ссылке:


Цель выступления:

Поделиться опытом применения и разработки конструкций в Autodesk Subassembly Composer (далее Composer) для автоматизации проектирования железных дорог, а также рассказать об уникальности разработанных конструкций.
Основная часть доклада:
Как известно, проектирование железных дорог, является сложным процессом, который затрагивает многие смежные разделы, содержит большое количество согласований, прохождения экспертиз, что в следствии приводит к частым внесением изменений в документацию.
Поэтому сегодня процесс проектирования на основе BIM-технологий немыслим в теперешнее время без программ, позволяющих автоматизировать процесс проектирования.
Внедрение ПО Autodesk, является приоритетной задачей для предприятий, которые занимаются проектированием инфраструктурных объектов.
Перейду к самому интересному и самому важному при автоматизации проектирования железных дорог. Это создание пользовательских элементов конструкций в Composer – в приложение для AutoCAD Civil 3D, позволяющее создавать и модифицировать уникальные элементы конструкций без необходимости программирования.
В стандартном Civil 3D недостаточное количество конструкций для проектирования железных дорог (Одноколейная дорога, Двухколейная, Простая балластная призма, Земляное полотно).

С 2013 года в Институте начали разрабатывать собственные элементы конструкций, согласно требований нормативной документации (СП 32-104-98 Проектирование земляного полотна железных дорог), уже наработана большая база типов элементов конструкций.
1. Пример конструкции вторых путей.

Ее уникальность заключается в следующем:
- это наличие нарезки уступов, начало построения может идти, как снизу земляного полотна, так и сверху;
- наличие устройства технологической насыпи и берм;
- перелом откоса земляного полотна на определенном расстоянии;
- для данной конструкции создано более 100 различных изменяющихся параметров. Внося, в какой либо из этих параметров другое значение, в считанные секунды перестраивается вся модель.
2. Пример конструкции нового однопутного земляного полотна из недренирующих грунтов без защитного слоя.

Ее уникальность заключается в следующем:
- она позволяет выбирать проектировщику:
- тип шпал (ж/б и деревянные);
- тип рельса (Р65, Р50);
- толщину балласта под шпалой;
- наличие и толщину песчаной подушки.
К данной конструкции можно присоединять отдельные конструкции откосов, канав/кюветов, лотков, подпорных стен.
3. Пример конструкции нового однопутного земляного полотна из дренирующих грунтов без защитного слоя.
4. Пример конструкции станционных путей, позволяющий выбирать все те же параметры, что и однопутная ж/д, но самое интересное, это дополнительно выбирать количество станционных путей, наличие прорисовки шпал с рельсами, выбор уклона в сторону откосов, водоотводных сооружений.
5. Пример разработанных конструкций, для станционных, внешних и подъездных, трамвайных путей.

Данный тип конструкции позволяет автоматизировать проектирование земляного полотна с заглубленной и полузаглубленной балластной призмой.
6. Пример конструкции для новой двухпутной железной дороги
Позволяет проектировать земляное полотно из глинистых грунтов, с защитным слоем.
Присутствует возможность выбора устройства насыпи или выемки, канав, кюветов, железобетонных лотков.
Например, для двухпутной линии создано более 150 параметров для создания и редактирования поперечных профилей земляного полотна.
7. Пример конструкций водоотводных сооружений
8. Вывод таблиц с помощью применения приложения к AutoCAD Civil 3D 2017 «Конструктора отчетов»

Результатом работы было автоматическое построение проектных поперечных профилей с выводом объемов работ, продольных профилей, плана железнодорожных путей с учетом требований нормативной документации.
Таким образом, наши разработки охватили весь процесс проектирования железнодорожных объектов. Но, безусловно, это не все типы конструкций для проектирования железных дорог, которые были представлены.
В результате связка С3D, SAC доказала свою эффективность и будет применяться на последующих этапах работы над проектами.

Спасибо компании Autodesk за данное мероприятие, которое позволяет инженерам поделиться опытом проектирования, опытом автоматизации работы.
Конгресс очень познавателен, создает настрой на дальнейшее продвижение и развитие современных технологий.

Комментарии

Популярные сообщения