CIVIL 3D

ПРИМЕНЕНИЕ AUTODESK AUTOCAD CIVIL 3D И AUTODESK SUBASSEMBLY COMPOSER ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Ведущий инженер, группа BIM отдела проектирования А.В. Дурасов
ООО «Проектное бюро «РОЗМЫСЕЛ» (г. Харьков)

Как известно, проектирование объектов железнодорожного транспорта, является сложным процессом, затрагивающий многие смежные разделы, включающий частые изменения в документацию.
Поэтому сегодня процесс проектирования на основе современного программного обеспечения, немыслим в теперешнее время без программ, позволяющих автоматизировать данные процесс.
Внедрение таких продуктов, как AutoCAD Civil 3D (далее C3D) и Autodesk Subassembly Composer (далее SAC), совместно с другим программным обеспечением, является приоритетными задачами для предприятий, которые занимаются проектированием объектов железнодорожного транспорта.
Именно поэтому, институт, сначала ее существования, занимается внедрением данных технологий для оптимизации затрат и повышения производительности труда.
C3D представляет собой универсальный программный продукт для проектирования железных дорог, начиная от картографии, инженерно-геодезических изысканий, землеустройства и заканчивая оформлением рабочей документации с автоматическим выводом различных ведомостей – объемов работ, углов поворота, прямых и кривых, координат.
Отличительной особенностью C3D является принцип единой информационной модели (BIM) железной дороги, то есть любые изменения в одной месте (например, на плане, продольном или поперечных профилях) мгновенно могут отображаются в остальных проекциях и 3D-виде. Такой подход позволяет отслеживать результаты выполненных изменений в режиме реального времени, получать достоверные данные. В результате создается трехмерная динамическая модель, все элементы которой взаимосвязаны. Существенным преимуществом применения 3D модели при расчете объемов является, учитывание сложных геометрических форм конструкций земляного полотна.
Для создания и модифицирования уникальных элементов конструкций без необходимости программирования, компанией Autodesk было разработано приложение для C3D начиная с 2011 версии – Autodesk Subassembly Composer.
Данный модуль позволяет в визуальном режиме, с помощью мощного, но простого в использовании интерфейса, в виде блок-схем, создавать сложные элементы конструкции для моделирования коридоров верхнего и нижнего строения пути железных дорог.
В C3D присутствуют ряд готовых типовых конструкций SAC для автоматизации проектирования железных дорог: ОдноколейнаяДорогаRailDoubleTrack, RailPlatform, RailSingleTrackCANT [1].
Данные элементы конструкции используется для моделирования элементов ВСП (рельсов, шпал, балласта, песчаной подушки), расчета возвышение наружного рельса, конструкции пассажирской платформы, как для одноколейной, так и для двухколейной железной дороги.
Ко всем элементам конструкции в зависимости от условий можно присоединять другие готовые типовые конструкции, например, "Выход на рельеф" с левой и правой стороны для замыкания существующей поверхности грунта в условиях выемки и насыпи, водоотводные сооружения, подпорные стенки, мосты и т.д.
Так как данные конструкции разработаны по европейским и американским нормам, необходимо произвести их адаптацию или создать новые, с учетом требований действующей нормативной документации, позволяющих максимально автоматизировать процесс проектирования.
Поэтому сотрудники института разработали целый ряд уникальных конструкций для автоматизации проектирования:
- новых однопутных и двухпутных железнодорожные линии;
- дополнительных путей на существующих ж. д. линиях, с возможностью нарезки уступов, рыхлением существующего откоса;
- реконструкции существующих ж. д. участков;
- армогрунтовых подпорных стен с применением геосинтетических материалов и удерживающих конструкций и др.
Например, для конструкции двухпутной линии было создано более 200 изменяющихся параметров редактирования сечения поперечного профиля.
Выводы. Таким образом, практическое внедрение таких продуктов как C3D и SAC является одним из направлений повышения обоснованности и качества проектных решений при одновременном сокращении трудоемкости и сроков выполнения проектных работ.
Список источников:
[1] http://help.autodesk.com/view/CIV3D/2017/RUS/

Опубликовано: 20.01.216




Комментарии

Популярные сообщения